CMS (от англ. Content Management System) — это основа почти любого сайта. Представляет из себя некий универсальный базовый набор, который позволяет создавать новый сайт за меньшее время, поскольку в состав CMS уже входит большое количество возможностей. Также в дальнейшем позволяет управлять контентом сайта без наличия специальных знаний.
CMS (читается ЦМС, а не смс, как часто делают!)
Чтобы при создании каждого нового сайта не «изобретать велосипед», можно просто взять за основу наиболее подходящую готовую CMS, в которой все или почти все нужные возможности сайта уже есть.
Преимуществами создания веб-сайтов на системе управления контентом являются:
- Скорость разработки проекта;
- Удобство последующего управления сайтом;
- Меньшая стоимость в сравнении с разработкой «с нуля»
- Большое количество уже включённого в CMS функционала;
К недостаткам следует отнести сложность внесения нового функционала, который изначально не предусмотрен разработчиками CMS. Причём тут прослеживается такая зависимость: чем сложнее CMS изначально, тем сложнее сторонним разработчикам вносить в неё изменения, которые нужны клиенту. Поэтому если вам нужен сложный сайт с очень нестандартными функциями, стоит задуматься о создании проекта «с нуля» (однако стоить это будет очень дорого).
CMS бывают как бесплатные, так и с коммерческой лицензией, порой весьма недешёвой. Об этом стоит помнить при учёте расходов на разработку нового сайта.
Запомните:
стоимость лицензии CMS (при создании сайта на коммерческой системе управления контентом) не имеет никакого отношения к стоимости разработки, поскольку плата за лицензию идёт не фирме-разработчику вашего сайта, а той компании, которой принадлежит CMS.
Обычно чем дороже CMS, тем выше её функционал, то есть тем больше возможных функций может быть у вашего сайта. Тем не менее, не стоит думать, что можно просто купить лицензию на CMS и вы получите готовый сайт. Вовсе нет! В абсолютно любом случае остаётся большой объём работ.
Из недостатков бесплатных платформ (не всех, а только тех, которые не имеют коммерческих версий) можно отметить следующее: они часто имеют уязвимости по части безопасности и взломостойкости сайта. Поэтому лучше на этом не экономить — обойдётся потом дороже.
Важно!
Чтобы избежать в будущем проблем совместимости, лучше выбирать коммерческие версии CMS. Причина — в регулярном обновлении. Подробности читайте здесь.
Также есть ещё одна важная особенность, связанная с выбором системы управления контентом для нового сайта. А именно: от выбранной CMS зависит не только стоимость разработки, но и цены на дальнейшую поддержку сайта. Таким образом, например, одна и та же работа может стоить по-разному в зависимости от платформы, на которой построен ваш сайт.
Выбор CMS всегда необходимо согласовывать с компанией-разработчиком вашего сайта, особенно если эта компания в дальнейшем будет осуществлять и его поддержку.