Одним из факторов привлекательности сайта для посетителя является скорость, с которой загружаются страницы в браузере. Если при переходе по ссылке из поиска или другой страницы этого же сайта посетителю нужно долго ждать окончания появления страницы, то человек может просто не дождаться и покинуть сайт. В результате компания упускает потенциального клиента. Особенно это важно в тех случаях, когда переходы на сайт платные (например, из контекстной рекламы).
Для поисковых систем скорость загрузки страниц является одним из факторов, определяющих позицию сайта в органической выдаче. При прочих равных условиях, выше в результатах поиска будет показан тот сайт, чьи страницы имеют меньшее время загрузки.
На скорость загрузки страниц влияет множество факторов, которые можно разделить на две группы:
- Скорость создания страницы на сервере (не применимо для статичных сайтов);
- Скорость загрузки страницы и всех её элементов (картинки, видео, виджеты и пр.) в браузере посетителя;
По первому пункту можно сказать следующее: чем сложнее сайт и чем менее оптимизирована CMS, тем больше время генерации страницы на сервере. Поэтому для больших интернет-магазинов с большим количеством товаров и сложными взаимосвязями между страницами скорость загрузки может сильно падать. Конкретное решение проблемы может быть как простым (редко; например, включение кеша), так и сложным, а иногда и вовсе нерешаемым для данной конкретной ситуации.
Что касается скорости отображения страницы в браузере посетителя, то она тем меньше, чем проще страница и меньше на ней «тяжёлых» элементов (видео, крупные картинки, слайдеры, внешние виджеты).
Увеличение скорости загрузки страниц сайта — одна из задач оптимизации в процессе продвижения.