Это, конечно, не полное руководство по заполнению мета-тегов на сайте, а лишь основные рекомендации (скорее даже заметки). Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, то потребуется значительно глубже вникать в тему, что не всегда уместно (поскольку долго).
Влияние мета-тегов на продвижение сайта
Довольно частый вопрос. Вообще, конечно, мета теги (title, description, keywords) влияют на позиции сайта. Можно просто запомнить правило, написанное ниже.
При прочих равных(!) параметрах сайт с грамотно прописанными мета-тегами будет в поиске выше.
На практике получается так. Поскольку одинаковых сайтов не бывает (так чтобы вообще всё было одинаковое, но у одного правильные мета-теги,а у другого - нет вообще или кривые), то не сравнить. Поэтому считается что лучше сделать, чем не сделать; и лучше сделать правильно.
Но это не значит, что от мета-тегов очень сильно зависят позиции сайта - это просто один из многих параметров SEO, который, тем не менее, лучше сделать качественно.
Также не все мета-теги имеют одинаковое значение: какие-то более важны, чем другие. Ниже приведены рекомендации по заполнению мета-тегов в порядке убывания их важности для сайта.
Мета тег title — заголовок, предназначенный для отображения в поиске
Работает именно так как прописан на сайте — какой title поставить, такой и заголовок у страницы будет в поиске.
- Не должен быть слишком длинным, иначе в результатах поиска он будет показан не весь.
- Оптимально 70-80 символов.
- Первым в title должно идти то, что наиболее важно.
- Обязательно должны быть ключевые слова, соответствующие данной странице (например, название товара).
Мета тег description — краткое описание для показа в сниппетах результатов поиска
Работает не всегда так, как ожидается, то есть поисковик иногда по своему усмотрению может поставить в качестве описания страницы в результатах поиска не то, что прописано в description, а фрагмент из текста страницы. Тут не повлиять, но часто показывается всё-таки то, что прописано в description.
- Ограничение по длине: 160-290 символов.
- В описании должны быть ключевые слова, соответствующие данной странице.
- Часто в description частично повторяют то, что написано в title (ключевые слова, например, лучше писать ближе к началу description)
Мета тег keywords — список ключевых слов страницы
Обратите внимание, что это именно ключевые слова из текста страницы, а не что попало из соображений "для продвижения"!
Самый малозначимый параметр. Google вообще ещё несколько лет назад заявлял, что его не учитывает.
Учитывают ли его Яндекс и Google на самом деле, сложно сказать. Просто в этот параметр SEO "оптимизаторы" часто писали всё что попало, чтобы продвинуть сайт и потому поисковики стали к нему относиться с подозрением. Скажем так, 100% что если он и учитывается, то его влияние небольшое (поисковики и так сами могут выбирать ключевые слова из текста страниц).
Но лучше прописать, чем не прописать...
Обычно тут пишут ключевые слова, встречающие в тексте (текст, конечно, должен отображать суть страницы).
Писать много не(!) нужно. Если тут перечислять что попало и в большом(!) количестве, а особенно ключевые слова с коммерческим уклоном (купить, заказать и тому подобное) или просто повторять одно слово (фразу) много раз (например, в разных фразах и склонениях), то поисковики могут это посчитать как поисковый спам и будет только хуже.
Обычно писать лучше коротко и по делу. Например, для товара это название, слово "купить" (заказать или подобное - по ситуации). Можно добавить город/регион, если продажи по определённому региону.
Насколько это поможет сайту?
Если всё сделать правильно, то эффект будет. Но насколько значительный — это определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Если вы не уверены, что сможете правильно заполнить мета-теги самостоятельно, обращайтесь к нам.
Также помните, что после внесения изменений в мета-теги страницы сайта должны быть переиндексированы поисковыми роботами, на что может уйти значительное время (недели).
Как заполнить мета-теги быстро
В HostCMS 6 есть понятие шаблонов SEO. Такие шаблоны позволяют задать мета-теги по шаблону для групп и товаров магазина, а также групп и элементов инфосистем. Так можно достаточно быстро заполнить title у большого количества страниц на сайте.
Что касается description и keywords, то это несколько сложнее и по шаблону конечно сделать тое можно, но не всегда это будет качественно. Описание для страниц лучше делать вручную. Если в каталоге много товаров, то лучше начать с заполнения мета-тегов групп (категорий), поскольку их значительно меньше.
И самое главное: никакие мета-теги не помогут странице подняться в поиске, если на ней нет текста или он некачественный (очень короткий, скопирован с другого сайта и пр.)