Студия ВебМаус логотип

У Вас сайт на HostCMS?

доработка от 900 руб./час

Выбрать дизайн для сайта

1500 вариантов дизайна

Купить готовый сайт

это удобно и выгодно

обратный звонок
ИП Арефьева Н.М.
ОГРНИП: 318762700016651, ИНН 761009443503
звонки по России 8 (999) 797-32-48
Telegram:
WebMouseManager

Когда есть смысл создавать два и более сайтов для одной компании

статья опубликована 25 сентября 2018 г.

Только если компания ведёт несколько разных видов деятельности, которые не имеет смысла (и вообще не логично) объединять в пределах одного сайта. Примеры:

  • Продажа мебели и продажа металлопроката
  • Услуги по созданию сайтов и образовательные услуги
  • Производство хлеба и обработка металла

Если совершенно очевидно, что области деятельности (в том числе услуги или продаваемые товары) совершенно разные, то объединять их на одном сайте (на одном домене) нельзя, потому что:

  • Это неудобно и непонятно посетителям сайта; путает людей, зашедших на сайт;
  • Это плохо воспринимается поисковыми системами, поскольку Яндекс, Google и другие поисковики при обходе сайта видят материалы на совершенно разные темы, никак не относящиеся друг к другу. В этом случае (при прочих равных условиях) позиции такого «смешанного» сайта будут всегда ниже, чем позиции в поиске сайта «одной тематики».

Если есть необходимость создать несколько сайтов, то можно каждому сайту выделить отдельный домен или создать поддомены третьего уровня (пример: mail.rambler.ru на домене rambler.ru), поскольку каждый поддомен также считается отдельным сайтом.

Напротив, если товары/услуги/продукция похожи, то не стоит их разделять на отдельные сайты, потому что:

  • Все сайты будут похожи друг на друга, что неудобно и непонятно для посетителей и плохо воспринимается поисковиками («сайты-дубликаты»);
  • Обслуживать (и тем более развивать) несколько сайтов значительно сложнее и дороже, чем один;

Таким образом, если товары/услуги/продукция похожи, то гораздо лучше иметь один сайт с каталогом, в котором эти товары/услуги/продукция просто находятся в разных группах (хороший пример: eldorado.ru).

Что такое сайты-дубликаты и как на это смотрят яндекс и google

Алгоритмы поисковых систем способны обнаруживать сайты, принадлежащие одной компании, по следующим основным признакам (но стоит помнить, что есть и множество других параметров):

  • Одинаковые контакты/реквизиты и другие атрибуты компании;
  • Одинаковая или сходная структура сайтов (в том числе из-за одной платформы - CMS);
  • Одинаковый контент (повторяется частично или полностью);
  • Сайты расположены на одном хостинге, имеют один IP адрес;

Важно помнить, что поисковики не считают нарушением, если у одной компании есть несколько сайтов. Однако если эти сайты похожи (по мнению поисковика), то могут быть следующие последствия:

  • Поисковики из всех сайтов выбирают один для показа в поиске, а остальные считаются зеркалами (копиями) и в поиске они либо отсутствуют вовсе, либо их позиции существенно ниже того сайта, который поисковик выбрал как основной.

Указанные выше последствия почти со 100%-й вероятностью будут, если на сайтах повторяется (или частично повторяется контент). Но может быть и так, что поисковики посчитают дубликатами даже те сайты, которые не полностью похожи друг на друга, но имеют одну структуру и принадлежат одной компании. Произойдёт это или нет, сказать сложно, так как это решают поисковики (особенно строго у Яндекса).

Отдельное замечание про дублирование контента: недопустимо размещать одинаковый контент на двух или более сайтах, поскольку только на одном сайте он будет посчитан поисковиками как оригинальный, на прочих же будет считаться «копипастом» (украденным с другого сайта). Сайты, содержащие много «копипаста», никогда не поднимаются в поиске.

Вывод: создавать похожие сайты не следует, поскольку велика вероятность, что поисковиками они будут признаны дубликатами и в поиске будет только один из них (обслуживать же придётся все сайты).

Что делать, если уже есть несколько сайтов

Если есть подозрения, что имеющиеся сайты могут восприниматься поисковиками как дубликаты, то сайты нужно объединить. При объединении двух или более сайтов в один нужно выбрать один домен с наибольшей посещаемостью (или по названию, если посещаемость примерно одинаковая) в качестве основного, а с прочими поступить следующим образом (2 варианта):

  • Контент всех сайтов объединить на выбранном основном домене; с прочих доменов сайты удалить и поставить автоматический редирект (перенаправление) на основной домен.
  • Оставить несколько сайтов, но вручную указать поисковикам, какой сайт (только один!) считать основным, а какие – зеркалами (дубликатами);

При выборе «основного» домена следует ориентироваться на посещаемость сайта. Для этого нужно воспользоваться системой аналитики Яндекс.Метрика. Если Яндекс.Метрика на сайтах не установлена, то перед любыми операциями с сайтами нужно её установить и собрать статистику хотя бы за неделю-две.

студия WebMouse, мини-логотип
С уважением,

опубликовано 25 сентября 2018 г.

Поделиться ссылкой на эту статью

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями или коллегами. Также вы можете присылать нам свои собственные статьи для публикации.

WebMouse — официальный дилер HostCMS
Вы занимаетесь своим бизнесом. Мы — вашим сайтом.