Для контроля результатов продвижения сайта, а также чтобы узнать, что именно нужно улучшить на страницах, необходимо иметь информацию о посетителях сайта и тех действиях, которые они совершают на страницах. Для этих целей применяются стандартные способы сбора статистики от Яндекс и Google (есть и другие, но эти два — самые популярные):
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics
Это два наиболее популярных инструмента сбора статистики посещаемости сайта. По сути представляют собой сложные аналитически инструменты, которые помогают развивать сайт.
С точки зрения обычного посетителя это просто «счётчики». На самом деле инструментов предлагается множество. Основная часть возможностей Метрики и Google Analytics непонятна, а потому не нужна владельцу сайта. Однако для администратора сайта или обслуживающей сайт организации наличие доступа к указанным системам сбора статистики очень важна.
Если на вашем сайте не установлены модули указанных аналитических систем, то их следует установить.
При заходе посетителя на ваш сайт, указанные выше модули отслеживают не только сам факт посещения, но и собирают всю возможную информацию о посетителе, включая его действия на страницах. Со временем таких данных накопится достаточно много, что позволит на их основе формировать различные отчёты (география посетителей, пол, возраст и так далее).