Студия ВебМаус логотип

У Вас сайт на HostCMS?

доработка 1 200 рублей/час

Правила оценки задач

Нужны стоимость и сроки? Прочтите!

Интернет-магазин на HostCMS

Базовая стоимость от 50 000 рублей

Каталог товаров на HostCMS

Базовая стоимость от 20 000 рублей

Сайт-визитка на HostCMS

Базовая стоимость от 10 000 рублей

обратный звонок
ИП Арефьева Н.М.
ОГРНИП: 318762700016651, ИНН 761009443503
телефон в Москве 8 (495) 281-54-75
звонки по России 8 (999) 797-32-48

Сколько стоит сайт? Как узнать стоимость заранее?

статья опубликована 19 августа 2020 г.

Почти все заказчики хотят заранее узнать стоимость создания сайта, поэтому вопросы в стиле "сколько стоит сайт" задаются почти в 100% случаев. В этой статье мы расскажем о том, в каких случаях можно определить стоимость будущих работ точно, а когда это невозможно (именно так).

Обратите внимание

Покупатель всегда хочет знать, сколько ему придётся заплатить за товар или услугу. В случае с товарами всё просто — посмотрел на ценник и готово. С услугами сложнее, потому что цена не всегда известна заранее. А почему неизвестна? А потому что в некоторых случаях неизвестен объём выполняемых работ!

Вот как раз такие ситуации и возмущают потенциальных заказчиков, причём речь может идти не обязательно о создании сайта, а вообще о любых услугах в разных видах бизнеса. Но ситуации настолько похожие, что мы сначала в общих чертах рассмотрим всё это, а потом перейдём к сайтам.

Кстати говоря, поскольку запрос цены происходит в самом начале общения с заказчиком, то именно на этом этапе "отваливается" значительная часть потенциальных клиентов, так что вопрос "сколько стоит" очень важен.

Сколько стоит услуга?

Смотря какая! Допустим, компания производит табуретки под заказ. В данном случае получается услуга производственного характера: клиент платит, компания делает нужное количество табуреток.

Сколько должен заплатить клиент за изготовление табуретки? Наверное все должны понимать, что ответ на этот вопрос напрямую связан с тем, что именно нужно сделать, то есть какую конкретно табуретку хочет заказчик. Соответственно мы имеем два варианта:

  • Заказ типовой табуретки "из каталога";
  • Индивидуальный заказ на основе фантазий клиента;

В первом случае ситуация аналогична покупке готового товара на 100% (с той лишь разницей, что самого товара ещё нет и его нужно сделать). В данном случае эти услуга по изготовлению типовой вещи, параметры которой заранее известны (сколько нужно материала, какой материал, время изготовления и так далее). А раз всё известно, то и цена тоже фиксированная.

Стоит запомнить:

Заранее известная стоимость есть только у тех услуг, в которых не участвует фантазия заказчика. То есть работает принцип "выбрал из каталога и заказал". Свои "пожелания" тут указать нельзя!

Теперь второй случай: клиент не хочет типовую табуретку, потому что ему ну очень нужно получить какую-то особенную вещь (пять ножек, золотое сиденье, колёсики с электроприводом и так далее). Следовательно, такая вещь будет эксклюзивом.

Сколько же будет стоить такой "эксклюзив"? Обычно считается так: если вещь уникальная, то её изготовление будет стоить значительно больше, чем типового образца (серийной модели). На самом деле это не всегда так, потому что можно, например, заказать что-то очень простое (табуретку с одной ножкой, к которой при помощи одного гвоздя прибито простое квадратное сиденье).

Стоит запомнить:

Изготовление эксклюзивных вещей может стоить как больше, так и меньше серийного аналога.

В любом случае остаётся открытым вопрос: так сколько денег должен будет заплатить клиент за свой "эксклюзив" с учётом всех своих хотелок? Вот тут-то и начинается самое интересное! Дело в том, что обычно клиент думает, что он знает чего хочет. Однако когда доходит до дела, то выясняется — знает, но далеко не всё. А раз так, то многие вещи нужно "согласовывать"...

Ниже мы приводим простой список, в котором указаны операции, предшествующие получению точной стоимости услуги.

  • Клиент должен озвучить все свои желания относительно того, что он хочет получить в конечном итоге;
  • То, что клиент не знает (не уверен, не подумал и т.д.) — нужно согласовать (довольно длительный процесс "выбивания" из заказчика всех подробностей, о которых он и не подозревал);
  • Исполнитель должен на основе полученной информации произвести расчёт стоимости;

Как видите, всё довольно сложно. Причём чем сложнее изготовляемая вещь, тем больше информации нужно получить от клиента и тем сложнее (и дольше) будет расчёт стоимости оказания услуги.

Обратите внимание!

На этапе расчёта стоимости у клиента нет никаких обязательств по оплате, то есть для исполнителя эта работа на 100% бесплатная!

Стоимость услуги определили. Что дальше?

А дальше получаем стандартный вариант. Наш потенциальный заказчик с важным видом сообщает, что "будет думать", то есть решать — соглашаться ли ему на предложенную стоимость или нет.

Также в большинстве случаев у заказчика возникает стандартное желание "найти подешевле", то есть проще говоря узнать — сколько будет стоить его эксклюзивная табуретка "на самом деле". Проще говоря, находятся другие компании и вся история по расчёту цены повторяется, но уже многократно.

Вот тут стоит сделать важное замечание: если клиент и сам тратит много времени на общение с исполнителем в процессе расчёта цены, то повторять этот процесс два-три-десять раз ему не интересно, потому что общие затраты времени получаются просто огромные. В этом случае к второму-третьему-десятому исполнителю клиент обращается лишь тогда, когда цена его ну совсем не устраивает (и при этом он считает её сильно завышенной).

Замечание:

Чтобы считать цену "завышенной" или "заниженной" нужно как минимум разбираться в технических деталях оказания услуги, то есть уметь произвести расчёт стоимости самостоятельно. В противном случае это просто голословные утверждения, не основанные ни на чём.

Гораздо чаще имеет место другая ситуация: клиент не хочет принимать участие в расчёте цены и вообще не хочет тратить время на это. Поэтому пишет свои "пожелания" в двух-трёх предложениях и рассылает это десятку компаний ("а остальное пусть сами додумывают — это же их работа").

Запомните!

Выяснить цену в таком случае просто невозможно по определению, поскольку остаётся очень много неизвестных моментов! К сожалению большая часть заказчиков этого не понимает и понимать не хочет.

Вот и получается в большинстве случаев так: время потратили, а заказ не получен.

Сколько стоит сделать сайт?

В отличие от табуреток, создание сайта (даже простого) — работа очень сложная. Что касается стоимости, то ситуация полностью аналогична показанной выше:

  • Заранее известная цена только на типовой проект, при этом пожелания заказчика не учитываются;
  • Сдалать сайт с учётом всех пожеланий клиента — в этом случае нужно считать стоимость;

Поскольку студия WebMouse специализируется именно на разработке индивидуальных сайтов, то остановимся именно на этом случае. Сразу заметим, что расчёт стоимости сайта может быть произведён только на основе подробнейшего Технического задания (ТЗ). Если у клиента нет такого ТЗ, то его сначала нужно составить, что уже представляет собой платную услугу с почасовой оплатой. Оценка ТЗ также является платной.

В некоторых случаях мы предлагаем типовые решения с фиксированной стоимостью. Такие предложения мы отправляем потенциальным клиентам в виде КП на электронную почту. Тем не менее, обычно типовой проект превращается в нетиповой, поскольку клиенту требуется что-то ещё доработать относительно типового решения.

Стоит помнить:

Не допускается "впихивать" в стоимость типового проекта какие-либо доработки. Если изменяется хоть что-то, то соответственно меняется и цена работы. Также стоит заметить, что большая часть доработок выполняется только с почасовой оплатой.

Давайте подведём итоги. Если нам поступает предложение "сделать сайт" и просят назвать цену, то всё что мы можем предложить быстро — это типовой низкобюджетный проект (например, простой магазин). Если у клиента есть свои пожелания, то их учёт в стоимости требует значительных затрат времени и это всегда платные услуги.

Бюджет важен!

Бюджет на разработку сайта клиенты часто скрывают, а на вопрос "какой у вас предусмотрен бюджет на разработку?" отвечают невнятно или вообще говорят что-то вроде "а вы сами предложите, тогда и посмотрим". Понятно что "бюджет ограничен", но для одной компании это значит 20 000 рублей, а для другой — 5 000 000 рублей.

Запомните!

Если разработчик сайта не знает ваш бюджет, что он ничего не сможет вам предложить. Ну разве что те самые низкобюджетные проекты, то есть сайт с минимальным функционалом и прайс-лист на различные доработки, увеличивающие функционал сайта.

Кстати тут возникает недопонимание: часто клиенты думают, что предложенная стоимость "минимального" по функционалу сайта — это фиксированная цена и можно в эту стоимость добавить любые хотелки. Это не так — любые пожелания увеличивают стоимость типового проекта (например, 25 т.р. может легко превратиться в 200 т.р.).

Мы рекомендуем всем потенциальным клиентам не скрывать свой бюджет, а сообщать его сразу. Если же вы и не думали о таком понятии как "бюджет на разработку сайта", то рекомендуем обдумать этот вопрос самым тщательным образом, потому что это основа основ. Не стоит напрягать разработчика расчётом стоимости, если вы не знаете сколько готовы потратить на сайт.

Так сколько стоит сайт? Цена?

Чтобы ответить на этот вопрос хотя бы приблизительно, вы должны хорошо представлять что именно вам нужно. Если вы этого не знаете, то сначала продумайте этот вопрос, а потом обращайтесь к разработчикам сайтов.

Вы можете запросить у нас типовое коммерческое предложение. Для этого напишите менеджеру на электронную почту или свяжитесь с нами другим способом (на E-mail всё же предпочтительней). А дальше посмотрим — если вы действительно хотите нормальный качественный сайт и готовы приложить усилия, чтобы его получить, то в конечном итоге всё получится.

И напоследок запомните: если для вас сайт это "дело десятое", то лучше вообще этим не занимайтесь, будет меньше расходов и сэкономите время. Потому что хороший сайт — это серьёзно.

студия WebMouse, мини-логотип
С уважением,

опубликовано 19 августа 2020 г.

Поделиться ссылкой на эту статью

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями или коллегами. Также вы можете присылать нам свои собственные статьи для публикации.

WebMouse — официальный дилер HostCMS
Вы занимаетесь своим бизнесом. Мы — вашим сайтом.