Студия ВебМаус логотип

У Вас сайт на HostCMS?

доработка 1 200 руб./час

Выбрать дизайн для сайта

1500 вариантов дизайна

Купить готовый сайт

это удобно и выгодно

обратный звонок
ИП Меньщиков А.В.
ОГРНИП: 324762700034718, ИНН 761016505790
Телефон 8 (962) 211-56-75
Telegram:
ArtemVM84

Почему профессиональный сайт стоит дорого

статья опубликована 07 марта 2018 г.

Памятка заказчику - картинка HD

Ранее мы уже рассказывали, из каких составляющих состоят расходы на сайт. Однако в основном речь шла именно о статьях расходов, а не об их размере. В этой статье, подготовленной специалистами студии WebMouse, мы покажем вам, почему хороший сайт не может стоить дешево или быть бесплатным.

Данный материал рекомендуется к прочтению всем будущим владельцам интернет-сайтов — это позволит вам не совершить ошибку при заказе нового сайта или выборе обслуживающей организации для существующего веб-сайта.

Как стоимость сайта влияет на его качество?

В начале данной статьи мы разместили весьма распространённую в интернете картинку, которая называется «памятка заказчику». Если вы никогда внимательно её не рассматривали, рекомендуем обязательно это сделать — сразу отпадут некоторые типичные вопросы про влияние стоимости заказа на его качество. Таким образом, если взять абсолютно любой заказ (не обязательно сайт или его компоненты), то основными факторами, влияющими на цену, будут:

  • Качество;
  • Сроки выполнения работ;

О сроках мы расскажем в другой статье, поскольку это совершенно отдельная и не менее интересная тема, а сейчас остановимся на влиянии так называемого «качества сайта» на его стоимость.

Также обязательно стоит заметить, что в отношении сайтов понятие «качество» отличается с точки зрения клиента и фирмы-разработчика — об этом мы также подробно расскажем вам в соответствующей статье. Если коротко, то для клиента сайт может выглядеть «нормально», а на самом деле иметь множество недостатков, которые могут свести на нет все затраты.

Обратите внимание!

Очень часто при заказе нового сайта клиент не совсем понимает, за что именно он платит. Мы имеем ввиду, что заказчик зачастую не имеет должного представления о важности различного рода IT-работ для будущего проекта, поэтому может как переплатить, так и неоправданно сэкономить.

Именно по этой причине мы рекомендуем нашим будущим клиентам иметь хотя бы общее представление о создании веб-сайтов. Именно для этих целей мы размещаем на сайте нашей веб-студии различную дополнительную информацию (например, регулярно пополняемый Справочник непонятных терминов и выражений).

Если в вашей компании вопросом заказа корпоративной веб-площадки занимается отдельный сотрудник, которого назначили ответственным по данному вопросу, то пусть он не поленится изучить хотя бы основы — это поможет в дальнейшем избежать конфликтов между разработчиком и заказчиком.

Особенно часто такие разногласия могут возникать на почве неоправданных ожиданий клиента: заплатил за одно, а получил другое (ну или хотя бы не совсем то, что ожидал). Обратите внимание, что мы подразумеваем здесь в основном эффективность и функционал созданного сайта, напрямую связанный со стоимостью заказа, то есть те случаи, когда исполнитель создал именно то, за что заплатил заказчик, но при этом клиент почему-то считал, что сайту чего-то не хватает (например, плохо и долго продвигается).

Подобные ситуации одинаково неприятны как для клиента, так и для разработчика. Чтобы избежать такого рода проблем, вам необходимо представлять, за что вы платите и как стоимость заказа влияет на качество созданного сайта.

Бывают ли качественные, но недорогие сайты?

Чем сложнее сайт, тем выше его стоимость, поэтому имеет смысл сравнивать по цене только сайты одного типа (например, лэндинги с лэндингами, каталоги с другими каталогами и так далее). Задачей любого заказчика является найти наиболее недорогое предложение, но при этом не потерять в функциональных возможностях, скорости продвижения и поисковых позициях нового проекта.

Вообще говоря, заказать недорогой, но при этом качественный сайт, возможно. Например, наиболее качественный результат получится в том случае, если вы будете выполнять все работы самостоятельно (или почти все). Но для организаций такой вариант не подходит по очевидной причине — нет соответствующих специалистов.

Среди прочих возможностей стоит отметить следующие варианты, представленные с таблице ниже.

Вариант Комментарий
По знакомству Только если вы знаете нужного специалиста, которому можете доверять.
Онлайн конструкторы Обычно недорого, но есть существенные недостатки.
Найти фрилансера Есть риск получить некачественную работу; сложно найти хорошего специалиста. Подробности в отдельной статье.

Чтобы сэкономить вам время, можем сразу сказать, что про достоинства и недостатки онлайн конструкторов у нас есть отдельная статья, которую также рекомендуется прочитать. Что касается других вариантов, то обычно их немного.

В конечном итоге заказчики обычно обращаются в специализированные организации. И вот тут начинается самое интересное: разброс цен на вроде бы одинаковые (с точки зрения клиента) сайты бывает очень большой. Давайте посмотрим, чем это обусловлено. Некоторые важные факторы, влияющие на цену заказа сайта в компаниях, сведены в таблицу.

Что влияет на стоимость заказа Комментарий
Известность компании-разработчика Чем более известна компания, тем дороже обойдётся заказ.
Количество сотрудников, занимающихся вашим проектом Всем нужно платить зарплату, а за это в конечном итоге платит заказчик.
Рекламные расходы разработчика Крупная статья расходов, которая должна окупаться.
Регион В Москве и Санкт-Петербурге заказ даже простого сайта обойдётся недёшево.
Что включено в стоимость заказа Собственно функциональные возможности сайта, дизайн и прочее.

Обратите внимание, что только последний пункт непосредственно связан с сайтом. Всё прочее относится только к компенсации расходов компании-разработчика и для клиента, по сути, бесполезно.

Если сравнивать цены на сайты в компаниях приблизительно одинакового уровня, то отличия в стоимости сводятся всего к двум пунктам:

  • Что включено в стоимость сайта;
  • Внутренняя ценовая политика компании;

Таким образом, мы приходим к выводу, что просто так сравнить цены не получится — нужно как минимум изучить каждое предложение детально, чтобы понять, что именно вы получаете в результате. Это возвращает нас к вопросу о том, что нельзя бездумно заказывать что-либо, не выяснив все существенные подробности.

Рассмотрев несколько похожих (см. выше!) предложений от разных компаний вашего или других регионов, вы сможете выбрать наиболее подходящее. В любом случае займёт некоторое время — это нормально.

Почему часто выбирают самое дешёвое предложение?

Практика показывает, что проводить детальное сравнение нескольких различных предложений заказчику обычно элементарно лень. Поэтому выбор лучшего (опять-таки с точки зрения клиента) предложения делается в большинстве случаев так, как показано ниже:

  1. Примерно определяемся с типом сайта, какой требуется фирме (визитка, каталог, магазин и так далее);
  2. Сравниваем цену на сайты выбранного типа в нескольких компаниях;
  3. Выбираем самое дешёвое предложение;

Заметьте, что про функционал и качество изготовления тут ничего не сказано. В результате клиент выбирает «чтобы было недорого», а остальное его мало волнует — никто просто не хочет вникать в детали будущего заказа и тратить на это время.

Такой подход зачастую приводит к тому, что... (один или несколько вариантов):

  • Заказ был сделан непонятно где и у кого, в результате качество работы оставляет желать много лучшего;
  • Работа сделана качественно, но функционал недостаточен для задач клиента;
  • Всё в порядке, но сайт плохо продвигается в поиске;

Последние два варианта часто возникают в тех случаях, когда в целях снижения стоимости заказа из него убирают «всё лишнее» (по мнению клиента). Причём что-то убирают по принципу «сделаем потом», а что-то просто исключают («нам это не нужно вообще»).

Про «сделаем потом» можно сказать следующее: если не сделали сразу, то потом может и не быть, поскольку это стоит денег, а сайт уже и так работает...

Мы хотим предостеречь потенциальных заказчиков от необдуманного выбора по принципу «лишь бы недорого». Это может в будущем привести к ещё большим расходам, вплоть до переноса сайта, если работа сделана совсем плохо. Про переносы можете почитать здесь.

Дизайн сайта — это главное?

Так часто считают заказчики. К сожалению для них, их собственные клиенты так не думают, а оценивают сайт не только по дизайну, а также по удобству использования и навигации, функциональным возможностям, качественному описанию товаров, услуг и другому полезному контенту. Таким образом, напомним следующее:

Дизайн

Это важная часть сайта, но совсем не главное! Есть и другие факторы, которые в конечном итоге могут гораздо сильнее влиять на популярность и, следовательно, эффективность.

Про выбор дизайна мы расскажем в другой статье, поскольку тема эта очень обширная. В рамках же рассматриваемого здесь вопроса можно сказать следующее: хороший дизайн никогда не будет стоить дёшево, поскольку его создание занимает немало времени.

Для хорошего сайта вовсе не обязательно делать основной упор на дизайн, но и заказывать откровенно плохой и некачественный дизайн также не стоит. Всё просто — не впадаем в крайности!

Что не может видеть заказчик

Очень многое, и про это стоит помнить! Дело в том, что многие вещи, от которых может сильно зависеть успешность сайта, могут быть мало или совсем незаметны внешне. Таким образом, если это важное «нечто» исключить при разработке нового веб-проекта, то для клиента это будет незаметно, однако в будущем неизбежно обнаружится.

К такого рода «мелочам» относятся в первую очередь почти все работы по SEO, то есть поисковой оптимизации. Лучше всего начинать делать вебсайт именно с SEO (например, со сборки семантического ядра), поскольку:

  • Потом это так или иначе понадобится (следствие высокой конкуренции в интернете);
  • Потом это может потребовать серьёзной переработки сайта, что обойдётся дороже;

Есть и другие вещи, которые можно исключить на стадии разработки — мы просто хотели показать вам пример того, как можно уменьшить стоимость сайта. Если вернуться к сравнению цен на одинаковые сайты, то вы теперь поймёте, почему ещё они могут отличаться.

Как не совершить ошибку при заказе нового сайта?

Всё написанное выше в очередной раз возвращает нас к старому вопросу: узнавайте внимательно, за что именно вы платите. Не спешите ориентироваться только на стоимость (как высокую, так и низкую).

В случае если вы решите обратиться в студию WebMouse, сначала внимательно прочитайте информацию на сайте — там очень много полезного для потенциального заказчика! Если этого будет недостаточно, свяжитесь с менеджером любым удобным способом, чтобы узнать интересующие вас подробности и получить ответы на важные вопросы.

Кстати, стоит заметить, что большинство людей не утруждают себя чтением размещённых на сайте материалов. Именно поэтому потом возникают вопросы вроде «я этого не знал». Мы рекомендуем всегда внимательно читать текст, а не только пролистывать страницы, как часто сейчас делают!

студия WebMouse, мини-логотип
С уважением,

опубликовано 07 марта 2018 г.

Поделиться ссылкой на эту статью

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями или коллегами. Также вы можете присылать нам свои собственные статьи для публикации.

WebMouse — официальный дилер HostCMS
Вы занимаетесь своим бизнесом. Мы — вашим сайтом.