Ниже описаны два различных подхода к созданию сайта в зависимости от целевой аудитории компании. В частности, рассмотрен вопрос о том, когда на сайте необходимо размещать каталог товаров/продукции/услуг, а когда это совсем не обязательно.
Компания работает преимущественно с организациями (опт)
В таком случае обычно достаточно небольшого сайта-визитки, на котором только общая информация о компании, контактная информация, а также обычно прайс-листы в виде файлов. Размещать каталог товаров (группы товаров + сами товары) особого смысла нет (можно, но не обязательно).
Сайт-визитка ищется в интернете по запросу, содержащему название компании и город. Так можно получить общие сведения о компании и её контакты.
Компания работает преимущественно с физлицами (розница)
В этом случае на сайте нужно разместить категории товаров и сами товары.
Причина в том, что сейчас все ищут информацию в интернете, поэтому если человек хочет купить конкретный товар, то ищет именно его. В случае с сайтом-визиткой он данные компании просто не найдёт, так как информации о товарах на сайте-визитке нет. По названию компании в таких случаях никто не ищет.
Эффективность сайта с каталогом тем выше, чем больше в нём страниц (товары + группы товаров), а также чем лучше эти страницы заполнены. Цель: привлечь на сайт как можно больше посетителей.
Если это НЕ интернет-магазин (нельзя заказать через интернет на сайте), то схема работы сайта такая:
- Человек ищет в поиске нужный ему товар (или группу товаров);
- Переходит на сайт (если там есть информация об этом товаре или группе товаров);
- Читает на сайте информацию о товаре (описание, цена, характеристики, фото и пр.)
- Если его всё устраивает, то он смотрит адрес магазина и идёт в магазин;
Для интернет-магазина всё то же самое, но добавляется удобство онлайн заказа через сайт.
Для частных заказчиков сайт без каталога не эффективен вообще.
Итого
Для розничных магазинов каталог на сайте нужен, а для оптовиков не обязательно.