Задача любой поисковой системы заключается в показе посетителю наиболее подходящих под его запрос результатов. В то же время владельцы сайтов стремятся всеми способами пробиться как можно выше в результатах поиска, чтобы получить больше посетителей. Всё это приводит к тому, что поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования сайтов для исключения обмана со стороны владельцев корпоративных и частных интернет-ресурсов.
Существуют определённые требования к сайтам со стороны поисковых систем. Нарушение тех или иных правил может приводить не только к понижению позиций сайта в органической выдаче, но и к более серьёзным негативным последствиям (вплоть до полного исключения сайта из поиска).
Попасть под тот или иной фильтр поисковиков относительно легко, а вот добиться его снятия — гораздо более сложная задача, требующая от владельца сайта не только усилий, но и занимающая много времени (недели, месяцы — зависит от характера нарушений).
Делаем вывод: оптимизация это хорошо, но переоптимизация и чрезмерное увлечение SEO — плохо. Кроме того, применение запрещённых поисковиками способов продвижения сайта также наказуемо.