Студия ВебМаус логотип

У Вас сайт на HostCMS?

доработка 1 200 руб./час

Выбрать дизайн для сайта

1500 вариантов дизайна

Купить готовый сайт

это удобно и выгодно

обратный звонок
ИП Меньщиков А.В.
ОГРНИП: 324762700034718, ИНН 761016505790
Телефон 8 (962) 211-56-75
Telegram:
ArtemVM84

Зависимость продвижения сайта от CMS

статья опубликована 09 марта 2018 г.

Самое интересное заключается в том, что указанное в заголовке этой статьи мнение получило распространение не только среди клиентов, но и среди разработчиков. Таким образом, многие считают, что если сайт создать на определённой системе управления контентом, то он практически гарантированно станет популярным.

Чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений по данному вопросу, мы решили рассказать нашим потенциальным клиентам, от каких именно особенностей CMS в той или иной мере зависит потенциал сайта к развитию, в том числе и к поисковому продвижению.

Стоит ли читать тем, у кого сайт уже есть?

Безусловно стоит прочитать. Дело в том, что если владелец сайта станет думать, что «вот если бы мой сайт был на вот ЭТОЙ системе, то я давно уже был бы в топе Яндекс и Google», — подобные мысли могут подвигнуть клиента на внесение на сайт неоправданных изменений (вплоть до переноса на «правильную» систему). Ни к чему хорошему это не приведёт.

Кроме того, всегда полезно почитать что-то интересное и разобраться в сути вопроса хотя бы по минимуму. Чем больше вы знаете, тем меньше вероятность, что вас (как заказчика) просто введут в заблуждение неправильными советами.

Влияет ли вообще CMS на сайт в плане продвижения?

У каждого хорошего сайта должны быть указаны некоторые важные параметры. Имеется ввиду то, что влияет на поисковую оптимизацию.

Вообще говоря, список таких параметров определяется поисковыми системами, если говорить именно о поисковом продвижении сайта. Список очень большой и может включать в себя сотни различных факторов, согласно которым определяется позиция каждой страницы сайта в выдаче поиска.

Среди этого множества параметров нас интересуют только те, которые непосредственно связаны с устройством сайта и не относятся к внешним факторам. Вот некоторые из них:

  • Возможность заполнить мета-тег title
  • Возможность заполнить description
  • Возможность заполнить keywords
  • Возможность отдельно указать главный заголовок страницы (тег H1)
  • Гибкая настройка индексации отдельных страниц

Есть и другие параметры, мы указали тут лишь самые распространённые. Если всё это обобщить, то можно прийти к следующему выводу:

Устройство CMS, безусловно, оказывает влияние на возможности сайта в плане поискового продвижения.

В таком случае остаётся вопрос: насколько сильно это влияние? И вообще, стоит ли в определённых ситуациях менять систему управления контентом сайта для повышения его позиций в выдаче.

Откуда возникла подобная точка зрения?

Выше был приведён список параметров, которые важно задавать для сайта или его отдельных страниц. Эти и другие параметры обычно задаются через панель управления, то есть там должны быть соответствующие настройки.

У разных CMS «админка» выглядит по-разному, в том числе отличаются и параметры, которые можно через неё задать. Достаточно часто встречаются примитивные системы управления, в которых вообще нет SEO-параметров. В таких случаях поступают двумя способами:

  • Или эти параметры вообще не задают (потому что нельзя);
  • Или добавляют возможность указывать эти свойства;

Последнее возможно только в тех случаях, когда сайт компании находится на поддержке и есть кому заниматься подобными доработками. В случае частных сайтов владелец обычно сам вносит необходимые изменения (конечно, при наличии соответствующих знаний и опыта в программировании).

А вот чаще всего всё оставляют как есть. В таком случае сайт и его страницы остаются не до конца оптимизированными с точки зрения SEO. А раз так, то такой ресурс при прочих равных условиях будет уступать конкурентам. Именно отсюда и происходит мнение, что CMS влияет на продвижение сайта и его позиции в поиске.

Что делать, если CMS не рассчитана на SEO

Не стоит бездумно заказывать перенос сайта на другую платформу, особенно если проект достаточно хороший. Обычно в таких случаях целесообразнее заказать доработку сайта. Это позволит внести необходимые изменения или в саму CMS, или обеспечить нужный функционал при помощи сторонних модулей (плагинов к данной CMS или вообще сторонних дополнений).

Также стоит иметь ввиду, что доработка SEO возможностей сайта в дальнейшем может привести к тому, что эти дополнительные параметры сможет указывать только специалист. Дело в том, что внесение изменений непосредственно в панель управления — случай достаточно редкий. Гораздо чаще используют различные внешние модули, использование которых для неподготовленного пользователя может оказаться сложным или вообще невозможным. Впрочем, при обслуживании сайта в специализированной организации это значения не имеет, поскольку клиент сам ничего не делает.

В процессе доработки сайта для вас могут создать и дополнительную панель управления СЕО-параметрами. Всё зависит от суммы, которую вы готовы вложить в доработку сайта.

В тех случаях, когда CMS вовсе не приспособлена для создания сайтов такого типа как у вас, лучше выполнить перенос. Это позволит в дальнейшем серьёзно улучшить проект, дать ему больше возможностей для повышения эффективности (при условии работы над сайтом), а также понизить стоимость обслуживания.

Есть ли «правильная» CMS?

Наиболее часто клиенты (да и некоторые вебмастера) указывают в качестве «правильных» CMS вот эти:

  • Bitrix от компании «1С»
  • Wordpress

Популярность первой обусловлена широкой рекламой, а второй — простотой использования непрофессиональными разработчиками. Это вовсе не значит, что эти две системы — «те самые», выбрав которые можно сразу попасть в топ поиска. Ничего подобного!

На самом деле стоит помнить, что не бывает идеальных систем управления. Каждая CMS имеет одну или несколько областей применения, в которой она наиболее эффективна. То есть выбор системы управления контентом определяется типом создаваемого сайта. Подробную статью на эту тему вы можете прочитать по этой ссылке.

Вообще говоря, всегда стоит советоваться со специалистами, прежде чем принимать решения на скорую руку. Это защитит вас от ошибок.

Возвращаясь к нашей теме о влиянии CMS на продвижение, можно сказать следующее: выбираемая для сайта система должна обязательно иметь SEO настройки или хотя бы предоставлять возможность их добавления штатными средствами системы. Это избавит вас от неоправданных затрат по доделыванию CMS.

студия WebMouse, мини-логотип
С уважением,

опубликовано 09 марта 2018 г.

Поделиться ссылкой на эту статью

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями или коллегами. Также вы можете присылать нам свои собственные статьи для публикации.

WebMouse — официальный дилер HostCMS
Вы занимаетесь своим бизнесом. Мы — вашим сайтом.